» » Последний оплот. Фильмы про зомби

Последний оплот. Фильмы про зомби


19 октября 2016 | Раздел: Кино | Просмотров: 2541
Последний оплот. Фильмы про зомби


После долгой спячки фильмы о зомби потянулись на свет божий и задали прокатного жару! Две «Обители зла», ремейк «Рассвета мертвецов», «Зомби по имени Шон»… Теперь к гонке подключился и двадцать лет не снимавший зомби-картин классик жанра Джордж Ромеро. Его новая лента «Земля мертвецов» получилась в три раза дороже, чем три ее предшественницы вместе взятые!

К тому времени, когда в 1968 году Джордж Ромеро снял свой дебютный полнометражный фильм «Ночь живых мертвецов», ленты о зомби существовали уже не первое десятилетие (исходной картиной жанра считается «Белый зомби» 1932 года). Однако они не могли похвастаться ни большой популярностью, ни тем более значимым художественным уровнем.

Связано это было среди прочего с тем, что зомби сами по себе не были интересными персонажами (в отличие от вампиров, оборотней или привидений).

Фактически они были не более чем сложным спецэффектом, и режиссерам надо было «прикручивать» к ним полноценные сюжеты с совсем другими персонажами. Те творцы, которые это понимали, могли рассчитывать на создание качественных картин. Но если режиссер сосредотачивался на зомби и пытался просто шокировать публику видом оживших трупов, то на выходе получался третьестепенный (и нередко попросту глупый) трэш.

Положение изменилось лишь с появлением в кинематографе Джорджа Ромеро. Родившись в 1940-м, будущий режиссер провел детство в Нью-Йорке. Однако, поступив в университет Карнеги-Меллон, Ромеро переехал в Питсбург. Именно там он начал работать в кино, на первых порах снимая рекламные и информационные ленты.

Эта работа приносила деньги, но не творческое удовлетворение, что было очень важно для молодого человека, который начал снимать еще в школьные годы на любительскую камеру. Поэтому однажды за обедом Ромеро предложил коллегам скинуться на полноценную, хотя и малобюджетную художественную постановку. Если и вы хотите получить творческий заряд позитива, то рекомендуем поиграть в казино http://greencasinoonline.com/azartnye-online-igry/. Большие бонусы, система честности, огромный выбор слотов - вот лишь немногое, что ждет игрока на этом сайте.

Время тогда (во второй половине 1960-х) было тревожное, эпоха хиппи и безудержного оптимизма подходила к концу, а на повестке дня стояли возможная атомная война и апокалиптические настроения. Так что нет ничего странного в том, что Ромеро и его бизнес-партнеры задумали снять не мюзикл или разговорную драму, а ленту кровавых ужасов.

В первых вариантах сценария Ромеро и его соавтор Джон Руссо планировали показать атаку инопланетных существ. Эта идея была отвергнута, но она оказалась ключевой в развитии концепции фильма. Дело в том, что классические ленты о зомби нередко привязывали действие к Гаити – центру культа вуду. Здесь же сюжет изначально описывал США, и замена пришельцев на оживших мертвецов не повлекла за собой смену уже продуманной экранной обстановки.

Мало того, инопланетяне, в отличие от жертв вуду, не нуждались в коварных «кукловодах». Они могли нападать на людей из собственных злобных соображений. Аналогично действовали и зомби в позднейших версиях сценария Ромеро и Руссо. Создатели фильма долго думали, что же самое жуткое и гротескное могли бы совершать мертвецы, и придумали – пожирать людей, чтобы затем те сами становились зомби.

Впрочем, получив зачатки интеллекта (точнее, примитивных инстинктов), зомби сохранили свой традиционный внешний вид (оживший мертвец), отсутствие речи и неумение быстро двигаться. Последнее позволяло людям от них сбежать, но зато делало монстров более зловещими. Примерно из тех же соображений нынешние постановщики экшена так любят показывать «крутых» героев, идущих в замедленной съемке.

Принципиально отказавшись от попыток «научно» объяснить появление в сюжете зомби, Ромеро полностью сконцентрировался на развитии отношений между основными героями, которые внезапно обнаружили, что окружены ордами живых мертвецов. Вышедшая в 1968 году черно-белая «Ночь живых мертвецов» была снята за 110 тысяч долларов и могла похвастаться весьма жуткими сценами, но она не производила впечатление 100% хоррор-шлока.

Напротив, за пролитым кетчупом чувствовалось второе, метафизическое дно. Как и Хичкоку в «Птицах» или Спилбергу в «Дуэли», Ромеро удалось средствами своего искусства передать столкновение людей с абсолютным и неисповедимым Злом. Многие режиссеры ужастиков стремятся к тому же, но получается это лишь у лучших из лучших.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  автор: ekaterina-vishnyakova | Комментарии (0)



Комментарии Вконтакте

Комментарии facebook
Добавление комментария
Пожалуйста, не тратьте свое и наше время на спам. Комментарии проходят премодерацию. Спам удаляется, авторы попадают в черный список.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
 
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
 
Введите два слова, показанных на изображении: *